Вечерний Петербург,
20 мая 2003 г.
Страховой оброк 439 просмотров
Разработчики Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" надеются, что после ввода этого нормативного акта участники ДТП перестанут выяснять отношения между собой. Документ делегирует это право страховым компаниям, которым и предстоит отстаивать интересы клиентов. Убытки пострадавшей стороны якобы покроет страховка. Красиво, но в российских реалиях вряд ли выполнимо. Ясно одно: кошелек каждого автовладельца будет облегчаться минимум на 100 долларов в год.
400 тысяч рублей как приманка В Петербурге только 18 процентов владельцев страхуют свои автомобили, в основном — дорогие иномарки. Страховые компании уверяют, что это говорит о невысокой культуре горожан в деле защиты своей собственности. На деле все иначе — страховщики заламывают такие цены, что старенькие "Жигули", например, на рынке стоят примерно столько, сколько их страховка от угона. При авариях оценка ущерба происходит, как правило, на месте. Если столкнулись респектабельные авто, "разбор полетов" устраивают братки, если "жигуленок", не дай бог, поцарапал BMW-X5 — его хозяин может остаться без квартиры, а если не поделили полосу две отечественные машины, стороны без истерик договариваются о разумной компенсации. Бывает, вызывают и ГАИ. Инспектор, если его не "подмазал" один из участников ДТП, пишет в 90% случаев "обоюдку", и разбирайтесь, как хотите. Словом, было плохо, и авторы нового закона об обязательном страховании гражданской ответственности решили помочь. С 1 июля компания, с которой заключит договор об обязательном страховании клиент, будет выплачивать суммы вплоть до предельных по закону 400 тысяч рублей (13 тысяч долларов). Пиковые выплаты — это когда иномарка разбита в лепешку и покалечены люди (240 тысяч — максимум, определенный за ущерб здоровью, и 160 тысяч — предел за порчу техники). Сумма большая, но это не означает, что страховые компании согласятся ее выплатить. Практика показывает: даже при добровольном страховании транспортных средств, когда владелец или фирма ежегодно тратит на это 5-10 тысяч долларов, компенсировать убытки при ДТП им сложно. Обязательное же страхование — головная боль для фирм, оказывающих услуги такого рода.
3564 рубля раз в год или 800 рублей ежедневно? На днях в петербургском Доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная грядущим переменам. Примечательно, что на мероприятие не пришел представитель Управления ГИБДД, сославшись на то, что гаишники не до конца поняли свои функции в новом Законе о гражданской автоответственности. Представители "Росгосстраха", "Русского мира", "Генеральной страховой компании" единодушно отметили, что обязательное страхование может принести им убытки. Другое дело — своевременные выплаты повысят имидж компаний и привлекут пострадавших к другим видам страховки, предлагаемым этими фирмами. В нашем регионе новую услугу будут оказывать около 30 фирм, имеющих соответствующую лицензию. В Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано около 1,5 миллиона автомобилей, и на каждую компанию придется в среднем 30 тысяч полисов. Весь процесс должен закончиться к 1 января 2004 года — после этого гаишники имеют право штрафовать за отсутствие страховки. Что и будут делать с удовольствием — за отсутствие полиса и соответствующего талона на лобовом стекле предусмотрен штраф аж в 800 рублей. Так что дешевле купить полис. Страховщики заверили на пресс-конференции, что договоры будут оформляться не только в офисах, но и на АЗС, станциях техобслуживания, пунктах технического контроля и других знакомых и привычных для водителей местах. Сумма взноса зависит от нескольких коэффициентов: населенного пункта, водительского опыта человека, типа машины. Москва и Петербург отнесены, что справедливо, к "группе риска" — в этих городах очень плотное движение. Повышенную ставку будут платить и люди моложе 22 лет, имеющие водительских стаж менее двух лет, а также владельцы мощных джипов. В Петербурге, например, обязательный страховой полис будет стоить от 100 до 400 долларов в год. Опытный владелец новых "Жигулей", например, заплатит 3564 рубля. Страховщики боятся "подстав", и при любой аварии они будут присылать на место происшествия своих аварийных комиссаров. Их понять можно: автоэксперт за определенную мзду нарисует такие убытки, что можно разориться. Так что в новом деле много подводных рифов. Солидные страховые компании ущерб, особенно по мелочи, возместят. Но это не означает, что уйдут в прошлое разборки на месте. Таков уж российский водитель: страховка страховкой, а за аварию ответишь.
ТАЧАЕВ С.
Вся пресса за 20 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Страховое право, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|